?

Log in

До | После

Мыши плакали и кололись но продолжали жрать кактус
Домучиваю "Войны за Иисуса: Как церковь решала, во что верить" Филипа Дженкинса.
Очень такое чтиво. Немного неоднозначное..

..."VII. Второй Никейский собор (787). С 720-х годов в Византийской империи христиане начали спорить об иконах и образах, некоторые активисты говорили, что изображения следует запретить как проявление идолопоклонства. Второй Никейский собор признал, что такие изображения законны при том условии, когда их почитают, но не оказывают поклонения им самим по себе."

..."Кроме того, участники споров вели себя в высшей степени театрально – в самом буквальном смысле этого слова. Хотя христиане презрительно и боязливо относились к драматическому искусству, они жили в обществе, где театр с его стилями и традициями был привычным явлением, и вели себя соответствующим образом. Епископы, обращаясь к народу, использовали драматическую риторику, а люди им аплодировали или свистели в зависимости от того, что они поддерживали. Не случайно две крупнейшие религиозные группировки, «синие» и «зеленые», действовали точно так же, как соперничающие театральные клики или болельщики в амфитеатре. Церковные споры превратились в дуэль лозунгов, на соборах и синодах спорщики выкрикивали заготовленные фразы или читали их на манер антифонов (как предтечи нынешних рэперов), чтобы заглушить оппонентов. Церковные сражения стали битвой лозунгов, символов и клише, а не сражением с помощью взвешенных интеллектуальных аргументов"

Облачко тегов:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
skippeddialogue
1 апр, 2014 12:49 (UTC)
Ничего себе) Занесло тебя на тему.))))..
pautinych
2 апр, 2014 06:13 (UTC)
ну так, чуть-чуть.
Исключительно в историческом аспекте восприятия )
( 2 комментария — Оставить комментарий )